8 (044) 786 64 40                  8 (029) 613 30 60 
8 (029) 786 64 00              8 (033) 377 30 60 

Остались вопросы?

В корзине 0 товаров
В корзине нет ни одного товара

Топливная экономичность и обозначение на шинах

Довольно часто при выборе шин автолюбители задаются вопросом об экономичности и шумности тех или иных шин. Согласно принятой резолюции Евросоюза с 1 ноября 2012 года шины получили маркировку по уровню экономичности, шумности и сцеплению шины с мокрым дорожным покрытием. Данная информация содержится на этикетках с базовыми данными для помощи конечному потребителю. Топливная экономичность (эффективность) характеризуется сопротивлением качения шины, чем выше этот показатель, тем больше расход топлива. Зависит от ширины шины, давления воздуха в шине, нагрузки оказываемой на шину, дорожного покрытия. Чем больше пятно контакта, тем больше сопротивление качения. Существует мнение, что у более экономичных шин снижены тормозные характеристики за счет уменьшения пятна контакта. Но следует помнить, что у этих шин применяется более хороший состав резины, который улучшает тормозные свойства. Соответственно и цена выше.

Следующий фактор, на который следует обратить внимание - это эффективность сцепления шины с мокрым дорожным покрытием. Его можно назвать главным при  выборе новых шин. Всем известно, что на скользкой и мокрой дороге тормозной путь увеличивается. Как показали исследования в зависимости от классификации шины, разница в тормозном пути может составлять до 30%. При скорости 80 км/ч разница в расстоянии составляет до 18 метров, а иногда сантиметры решают судьбы участников дорожного движения.

Уровень шума так же зависит от множества факторов. Дорожное покрытие, состав резины, протектор шины. Обозначение как правило на шинах имеет 2 волны, с максимальным показателем 72 dB. Использование шин имеющих 3 волны запрещено! Помимо исследований, проводимых заводом изготовителем, шины прежде чем попасть на рынок проходят аттестацию в ряде европейских стран. После всех испытаний завод имеет право нанести на производимой шине соответствующий символ.

Не смотря на информацию об этих трех факторах следует учитывать опыт водителя, способность шины к аквапланированию, управляемость при резких поворотах при объезде препятствий, эффективность торможения на сухой поверхности и ходимость шины.  Следует помнить, что идеальной шины не существует, многое зависит от стиля вождения, скорости и дорожного покрытия.

 В предыдущий раз Вы читали: 

Стоит ли качать шины азотом?

22.06.2019, 399 просмотров.