Стоит ли качать шины азотом?
Некоторые шиномонтажные сервисы предлагают накачку шин азотом, аргументируя это многими факторами, влияющими на долговечность шины, азот более стабильный газ, что позволяет избежать разницы давления в шине, экономию топлива, снижения массы, уменьшения нагрузки на подвеску и повышенный комфорт при езде. Так ли это на самом деле?
Все замечали, что давление в шине при измерении перед поездкой и после поездки меняется. Обусловлено это тем, что в воздухе содержится конденсат. При движении происходит нагрев шины, что приводит к нагреву конденсата, который превращается в газ и увеличивает давление. После остывания шины, давление опять приходит в норму.
Так называемая долговечность обусловлена тем, что молекулы кислорода намного меньше молекул азота. И кислород проще и легче проходит через поры резины, тем самым окисляет металлический корд, который начинает ржаветь. Часто ли вам доводилось видеть ржавую шину внутри после снятия с диска? Тем более снаружи шину постоянно окружает кислород.
Действительно азот легче чем обычный воздух, но на объеме закаченного газа в шину легкового автомобиля между азотом и обычным воздухом разница составит 5-6 грамм. На много ли станет легче автомобиль и ощутите ли вы экономию топлива?
Что касается комфортной езды, то понижение давления в шине на 0,2 атмосферы даже при накачке воздухом будет ощутим. Но следует помнить к чему может привести несоблюдение давления в шине и какой происходит ее износ снаружи.
В предыдущий раз Вы читали:
Подписаться