Давление в шинах
Давление воздуха играет ключевую роль как в производительности, так и в безопасности шин. Измеряется оно в барах или PSI (фунтах на квадратный дюйм). Поддержание правильного давления воздуха является необходимым условием для достижения оптимального уровня управляемости, грузоподъемности и увеличения срока службы шин. Рекомендуется проверять давление в шинах в "холодном" состоянии, так как при движении тепло может изменить уровень давления.
Развал-схождение (Сход-развал)
Развал-схождение относится к регулировке колес и компонентов подвески транспортного средства в соответствии с конкретными техническими характеристиками производителя, чтобы гарантировать правильное вертикальное и горизонтальное положение колес. Правильное развал-схождение необходимо для оптимального управления транспортным средством, продолжительного срока службы шин и общей безопасности на дороге.
Всесезонные шины (All-Season)
Всесезонные шины предназначены для эффективной эксплуатации в различных погодных условиях в течение всего года. Они соответствуют стандартам, установленным Ассоциацией производителей шин, и подходят для использования в широком диапазоне температур, от -15°C до +25°C. Обозначения MS, M/S или M&S на боковине шин подтверждают их пригодность для движения по грязи и снегу. Всесезонные шины обеспечивают сбалансированные характеристики производительности и комфорта, подходящие для большинства погодных условий.
Маркировка M+S
Маркировка M+S на боковине шины является идентификатором ее способности к сцеплению с грязью и снегом. Этот индикатор, часто обозначаемый на шинах как M+S, M/S или M&S, подтверждает соответствие шины критериям производительности, установленным Ассоциацией производителей резинотехнической продукции, для умеренных условий грязи и снега. Хотя это не является признаком полноценной зимней шины, шины с маркировкой M+S обычно обладают рисунком протектора, способным отводить грязь и снег для обеспечения устойчивого сцепления. Эта маркировка указывает на универсальное применение шины в разнообразных, хотя и не экстремальных, погодных условиях.
Вседорожные шины (All-Terrain)
Вседорожные шины (A/T) тщательно разработаны для адаптации ко всевозможным ландшафтам, предлагая высокое сцепление на разнообразных поверхностях, включая грязевые, снежные и пересечённые местности. Эти шины сочетают в себе прочность и высокую производительность, что делает их подходящими для условий бездорожья, сохраняя при этом комфорт вождения на дорогах общего пользования.
Полный привод (AWD)
AWD (All-Wheel Drive) расшифровывается как полный привод, система, в которой крутящий момент передаётся одновременно всем четырем колесам. В отличие от традиционных автомобилей с приводом на два колеса, автомобили с AWD предлагают улучшенное сцепление и стабильность, особенно в сложных дорожных условиях, таких как снег, лед или мокрые поверхности. Системы AWD могут различаться по сложности и функциональности, от полного постоянного привода на все колеса до систем, которые активируются автоматически при обнаружении скольжения.
Алюминиевые диски
Алюминиевые диски изготавливаются из сплава алюминия и никеля. Эти диски, в основном, создаются методом литья и отличаются прочностью при сравнительно небольшом весе по сравнению с аналогичными из стали. Они хорошо рассеивают тепло, предлагают широкий выбор размеров и стилей и обычно выглядят более привлекательно.
Аквапланирование (Гидропланирование)
Гидропланирование или аквапланирование происходит, когда шины автомобиля встречают больше воды, чем могут удалить при движении по мокрым дорогам. С увеличением скорости давление воды перед шиной выталкивает слой воды под нее, поднимая шину над дорожным покрытием и приводя к потере сцепления, управляемости и торможения
Высота профиля
Высота профиля в терминологии шин отображает соотношение высоты боковины шины к её ширине, выраженное в процентах. Например, высота профиля 45 означает, что боковина шины составляет 45% от её ширины. В маркировке размера шины 225/45R17 число "45" и есть высота профиля.
Асимметричные шины
Асимметричная шина обладает уникальным рисунком протектора, который разделен на части, каждая из которых выполняет свою функцию. Этот дизайн обеспечивает производительность на различных типах дорожного покрытия, внешняя часть обычно улучшает угловую устойчивость, внутренняя часть повышает сцепление на мокрой дороге, а центральная часть улучшает стабильность на высоких скоростях.
Бэкспейс (Backspace)
Бэкспейс обозначает расстояние от привалочной поверхности колеса до его задней кромки. Этот параметр важен для определения положения колеса относительно крыла автомобиля, влияя на зазор между колесом и крылом и соответствие с элементами подвески и тормозной системы.
Бортовое кольцо
Бортовое кольцо – это ключевой компонент шины, который обеспечивает плотное прилегание и герметичное соединение с ободом колеса. Оно содержит стальные проволоки или корды, укрепляющие структуру, обеспечивающие стабильность шины и предотвращающие ее смещение или соскальзывание даже при интенсивном использовании.
Брекер (Защитный пояс)
В шине брекер (защитный пояс) представляет собой слои кордов, расположенные между протектором и каркасом, запечатанные в резине. Корды, обычно из стали, нейлона или полиэстера, укрепляют структуру шины, обеспечивая стабильность и оптимальный контакт с дорогой
Диагональная конструкция шин
Диагональная конструкция шин включает корды, расположенные диагонально от одного борта к другому, со слоями, наложенными крест-накрест. Этот тип шин часто применяется на старых автомобилях, а также во внедорожной и сельскохозяйственной технике. Эта конструкция обеспечивает прочность и комфорт при движении по неровным поверхностям, но обычно менее эффективна на высоких скоростях по сравнению с радиальными шинами.
Тормоза
Тормозная система автомобиля обеспечивает контроль скорости за счет создания трения, которое замедляет вращение колес и позволяет водителю безопасно уменьшать скорость и останавливаться. Существуют различные типы тормозов, такие как дисковые и барабанные, каждый со своими механизмами и характеристиками производительности. Важно учитывать достаточный зазор при изменении комплектации колес или шин, чтобы обеспечить надлежащее функционирование компонентов тормозной системы.
Тормозной путь
Тормозной путь представляет собой расстояние, которое автомобиль проезжает с момента начала торможения до полной остановки. Этот показатель зависит от различных факторов, таких как скорость транспортного средства, состояние шин и качество дороги.
Шины типа C (Коммерческий класс)
Шины типа С, отмеченные буквой "C" после указания диаметра колеса (например, 225/75R16C), предназначены для коммерческого использования и рассчитаны на более высокие нагрузки, чем стандартные шины. Обозначение "C" указывает на "Commercial" (коммерческие) или "Cargo" (грузовые), подчеркивая пригодность шины для транспортировки грузов.
Развал
Развал — это угол наклона колес автомобиля относительно вертикальной оси при взгляде спереди или сзади. Это важный параметр сход-развала, влияющий на управляемость автомобиля.
Каркас
Каркас шины — это ее основная внутренняя структура, обеспечивающая прочность и гибкость. Он состоит из слоев корда, покрытых резиной, и помогает шине сохранять форму, выдерживая удары и нагрузки от дороги. Кроме того, каркас играет ключевую роль в распределении веса автомобиля, гарантируя стабильное сцепление с поверхностью и поддерживая автомобиль в движении.
Кастер
Кастер — это угол между осью поворота колес и вертикальной осью автомобиля при взгляде сбоку. Положительный кастер, когда ось наклонена к водителю, улучшает стабильность управления, но излишек может усложнить управление. Отрицательный кастер, когда верхняя часть оси отклонена от водителя, может улучшить маневренность, но ухудшить прямолинейную стабильность.
Центральное отверстие
Центральное отверстие — это отверстие в центре колеса, обеспечивающее его правильную установку на ступицу автомобиля. Точное соответствие размеров гарантирует корректное центрирование колеса и помогает распределить нагрузку. Неправильный размер центрального отверстия может вызвать вибрации, неравномерный износ шин и дополнительную нагрузку на крепеж колеса. Важно выбирать колеса с подходящим размером центрального отверстия или использовать центрирующие кольца для коррекции.
Чефер
Чефер – это внутренний защитный слой в области борта шины, изготовленный из каландрированного материала. Он размещается между бортом шины и ободом колеса, защищая шину от трения и давления.
Шасси
Шасси – это основа автомобиля, соединяющая кузов с дорогой и объединяющая ключевые компоненты, такие как подвеска, амортизаторы, рулевое управление, тормоза и колеса. Оно влияет на комфорт и устойчивость вождения, а его конструкция определяет баланс между безопасностью и комфортом. Жесткое шасси обеспечивает лучшую устойчивость, но может снижать комфорт, в то время как более гибкое шасси увеличивает комфорт, но может влиять на управляемость.
Конструкция шины
Термин "Конструкция шины" описывает внутреннее устройство шины, включая расположение ее кордов. В радиальной конструкции корды идут вдоль радиуса шины, что обеспечивает определенные характеристики вождения, такие как улучшенная управляемость и экономия топлива. В диагональной конструкции корды располагаются под углом, что делает шину более прочной для работы в тяжелых условиях. Выбор конструкции шины влияет на ее износостойкость, комфорт вождения и общую производительность.
Пятно контакта
Пятно контакта шин — это участок, который касается дороги, через который автомобиль передает на дорогу силы, возникающие при ускорении, торможении и поворотах. Влияние на его размер и форму оказывают давление в шинах, их конструкция, вес авто и углы установки колес. От контактного пятна зависят сцепление с дорогой и износ протектора. При смене погодных условий изменяется и эффективность пятна, а выбор шин под определенные условия может улучшить взаимодействие с дорогой.
Корд
Корд — это скрученные волокна или нити, используемые в слоях или поясах шины для усиления ее прочности и структурной целостности. В качестве материала для корда применяют арамид, стекловолокно, полиэстер, нейлон или сталь, каждый из которых предлагает различные преимущества в плане веса, упругости и устойчивости к теплу и натяжению. Выбор материала корда значительно влияет на долговечность, управляемость и общую производительность шины.
Кроссовер (CUV)
Кроссовер или CUV (Crossover Utility Vehicle) — это тип автомобиля, сочетающий в себе характеристики внедорожника (SUV) и легкового автомобиля, часто предлагая лучшую топливную эффективность, управляемость и комфорт по сравнению с традиционными SUV. При этом кроссоверы сохраняют высокое положение сидений и многофункциональный интерьер.
Направленные шины
Направленные шины обладают протектором, устроенным таким образом, что он формирует узор, направленный в одну сторону, часто похожий на стрелки или V-образные формы. Эта конструкция способствует эффективному отводу воды, уменьшает риск аквапланирования и улучшает сцепление на влажной дороге. Такие шины подходят для использования в условиях высокой производительности и на мокрых дорогах. Однако они требуют особого подхода к ротации для обеспечения их равномерного износа.
Код DOT
Код DOT на шине — это уникальный идентификационный код, установленный Министерством транспорта США, который содержит важную информацию на боковой стороне шины. Каждый сегмент этого буквенно-цифрового кода предоставляет конкретные сведения о шине, от производителя до точного времени производства. Понимание этого кода важно для обеспечения безопасности, отзыва продукции и проверки возраста шины.
Двойная маркировка
Двойная маркировка на шинах легких грузовиков или фургонов (также известных как шины типа C) указывает индекс нагрузки как для одиночной, так и для двойной конфигурации шин. Например, маркировка 205/55 R16 C 98/96H означает грузоподъемность 750 кг для одной шины и 710 кг для пары шин при давлении в шинах 2,5 бара.
Тип привода
Тип привода определяет, какие колеса автомобиля получают крутящий момент от двигателя, что влияет на управляемость и возможности автомобиля. Существуют разные типы привода: передний (FWD), задний (RWD), полный (AWD) и полноприводный (4WD). Эти типы обеспечивают различную динамику и производительность вождения, что важно для адаптации к разным условиям и местности.
Дюрометр
Дюрометр — это инструмент, применяемый для определения твердости резиновых составов в шинах. С его помощью измеряется уровень твердости, который влияет на сцепление, устойчивость к износу и общую управляемость шины. Используя шкалу Шора, дюрометр позволяет оценить твердость резины, что является важным фактором для определения характеристик производительности шины в различных условиях эксплуатации.
Двигатель
Двигатель — ключевой элемент автомобиля, обеспечивающий необходимую мощность для его движения за счет преобразования топлива в механическую энергию. Двигатели автомобилей классифицируют по нескольким основным параметрам: объем (например, 2.0 литра), количество цилиндров (например, I4, что обозначает четыре цилиндра расположенные в один ряд) и тип используемого топлива, который может быть бензиновым или дизельным. Также существуют электродвигатели, преобразующие электрическую энергию аккумуляторов в механическую, позволяя автомобилю двигаться без сгорания топлива.
Маркировка XL (Extra Load)
Маркировка XL (Extra Load) обозначает усиленные шины с крепкими боковыми стенками, предназначенные для перевозки более тяжелых грузов по сравнению со стандартными шинами. Эти шины рассчитаны на высокое давление накачки, что позволяет перевозить дополнительный вес.
Крыло автомобиля
Крыло автомобиля — это элемент, окружающий колесную арку, выполняющий защитную и эстетическую функции. Оно защищает кузов от дорожного мусора и брызг, а также влияет на аэродинамику и внешний вид автомобиля. Крылья бывают разных типов и могут быть адаптированы для различных условий эксплуатации и стилей вождения.
Зазор до крыла
Зазор до крыла обозначает пространство между шиной и крылом автомобиля, гарантируя отсутствие контакта между ними во время движения. Правильный зазор важен для предотвращения трения шины о крыло, что может привести к повреждению шины и негативно сказаться на управлении автомобилем.
Кованые диски
Кованые диски изготавливаются из цельных блоков алюминия. Процесс их создания включает формирование металла под экстремальным давлением, что делает их прочнее, легче и долговечнее по сравнению со стандартными алюминиевыми или стальными дисками. Сочетание производительности и эстетической привлекательности делает их предпочтительным выбором для автомобилей класса люкс и спортивных машин.
Полный привод (4WD)
Полный привод (4WD) — это двухуровневая система вождения, которая передает мощность на все четыре колеса автомобиля для улучшения сцепления и управляемости. Доступна в постоянном и выбираемом режиме , 4WD обеспечивает непрерывную мощность в первом случае и адаптируемую мощность во втором, позволяя водителям переключаться между 2WD и 4WD по мере необходимости. Эта система неоценима в сложных условиях вождения, предлагая улучшенную стабильность.
Передний привод (FWD)
Передний привод (FWD) — это система, при которой мощность двигателя направляется на передние колеса. Это улучшает экономию топлива и обычно позволяет увеличить пространство в салоне за счет компактности конструкции.
Поколение
В автомобильной промышленности "поколение" относится к серии моделей от определенного производителя, которые имеют общие элементы дизайна, технологии и конструкцию, обычно на протяжении ряда лет. Каждое поколение может включать различные обновления, улучшения или переработки, отличающие его от предыдущих или последующих поколений.
Канавки шин
Канавки шин — это каналы между ребрами протектора, играющие важную роль в конструкции протектора шины. Они помогают отводить воду от протектора для поддержания оптимального контакта с дорогой, снижая риск аквапланирования. Канавки также способствуют сцеплению шины во влажных и сухих условиях.
Полная масса транспортного средства (GVW)
Полная масса транспортного средства (GVW) — это общий вес автомобиля в конкретный момент времени, включая весь груз, пассажиров и топливо. Он меняется в зависимости от текущей нагрузки.
Рейтинг полной массы транспортного средства (GVWR)
Рейтинг полной массы транспортного средства (GVWR) — это максимально допустимый производителем вес, указывающий, сколько всего транспортное средство может безопасно перевозить. Это включает в себя вес самого автомобиля плюс груз, пассажиров и топливо.
Шина с высоким профилем
Шина с высоким профилем относится к шинам с более высоким соотношением высоты боковины к ширине шины, обычно выше 50. Это означает, что боковина такой шины выше, по сравнению с её шириной. Шины с высоким профилем чаще используются на автомобилях, ориентированных на комфорт, или на внедорожниках. Они обеспечивают более плавный ход и лучшее поглощение ударов, но могут немного уступать в точности управления.
Шоссейные шины для внедорожников
Шоссейные шины имеют маркировку (Highway Terrain, H/T), указывающую на их адаптацию не только к асфальтированным дорогам, но и к дорогам плохого качества и грунтовым покрытиям. Однако они не рекомендованы для интенсивного бездорожья. Согласно их названию "highway", они в первую очередь предназначены для шоссе. Максимальный скоростной индекс для H/T шин - 'S', что соответствует 180 км/ч. Их конструкция обеспечивает плавный ход, увеличенный срок службы протектора и высокую топливную эффективность.
Омологация шин
Омологация шин — это процесс, при котором шины проходят сертификацию для подтверждения их соответствия установленным нормам и стандартам. Этот процесс гарантирует, что шины могут использоваться на автомобилях определенных марок и моделей, удовлетворяя требованиям производителей автомобилей и регулирующих органов.
Центровочные кольца
Центровочные кольца для колёсных дисков используются для точного центрирования колеса на ступице автомобиля. Они устраняют зазор между центральным отверстием колеса и ступицей, снижая вибрацию и обеспечивая правильное выравнивание. Эти кольца необходимы, когда диаметр центрального отверстия колеса больше, чем диаметр ступицы, что часто встречается при установке неоригинальных колес. Они помогают уменьшить вибрацию на высоких скоростях и обеспечивают равномерное распределение нагрузки на колесо.
Метрическая система ISO (Euro-Metric)
ISO Metric, также известный как Euro-Metric, — это система размеров шин, соответствующая стандартам ISO, которая представляет размер шины тремя основными параметрами: ширина шины в миллиметрах, профиль и диаметр диска в дюймах.
Ламели
Ламели – это мелкие насечки, находящиеся внутри блоков протектора шины, целью которых является улучшение сцепления на скользких поверхностях, таких как снег или лед. Создавая дополнительные кромки зацепления, ламели помогают лучше сцепляться с дорожным покрытием и обеспечивать большую стабильность при неблагоприятных условиях вождения. Они являются важной особенностью зимних шин и способствуют безопасному вождению в сложных погодных условиях.
Легкий грузовик (Light Truck)
Термин «Light Truck» включает в себя внедорожники, пикапы и минивэны, которые составляют значительную часть рынка автомобилей в США. Эти автомобили имеют усиленную конструкцию, повышенный дорожный просвет и предназначены для перевозки грузов или выполнения специфических задач.
Индекс нагрузки (Load Index)
Индекс нагрузки - это числовое значение, указанное на боковой стенке шины, которое обозначает максимальную нагрузку, которую шина способна выдержать при рекомендованном давлении в холодном состоянии.
Диапазон нагрузки (Load Range)
Диапазон нагрузки (Load Range) – это буквенный код на шине, указывающий максимальную нагрузку, которую шина может выдержать при накачивании до указанного давления. Это важно для безопасности, производительности и соответствия законодательству.
Секретные болты и гайки (Секретки)
Секретки - это специализированные крепежные элементы для колес, предназначенные для предотвращения несанкционированного снятия колес автомобиля. У этих болтов и гаек есть уникальный узор или дизайн, который требует специального ключа для их откручивания, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от кражи колес.
Шина с низким профилем
Шина с низким профилем представляет из себя шину с более низкой высотой боковой стенки или меньшим соотношением высоты к ширине по сравнению со стандартными шинами. Такие шины часто используются в автомобилях повышенной производительности и обеспечивают точное управление, большую стабильность и улучшенное сцепление при прохождении поворотов за счет широкой площади протектора и уменьшенной гибкости боковины. Однако они могут обеспечивать более жесткую езду и быть более уязвимыми к дефектам дорожного покрытия.
Система размеров LT-High Flotation
Система размеров LT-High Flotation применяется преимущественно для шин легких грузовиков и включает в себя обозначение размера, состоящее из трёх частей. Например, размер шины 35x12.50R20LT отражает эту систему. Она включает ширину шины в дюймах, общий диаметр шины в дюймах и диаметр диска в дюймах.
Система размеров LT-Metric
Система размеров шин LT-Metric, используемая в основном для легких грузовиков и внедорожников, описывает размер шины, используя три основных параметра: ширина шины в миллиметрах, соотношение сторон (высота боковой стенки как процент от ширины шины) и диаметр диска колеса в дюймах.
Система размеров LT-Numeric
Система размеров шин LT-Numeric специально используется для шин легких и тяжелых грузовиков. Она выражает размер шины числовым представлением ее ширины в дюймах, за которым следует диаметр диска в дюймах. Например, размер шины, как 12.00R20 LT, подпадает под эту систему, указывая на ширину шины 12.00 дюймов и диаметр диска 20 дюймов. В отличие от систем LT-Metric и LT-High Flotation, LT-Numeric использует более простое обозначение размеров из двух частей.
Максимальное давление в холодной шине (Max Inflation Pressure)
Максимальное давление в холодной шине представляет из себя максимальное давление воздуха, до которого шина может быть безопасно накачена, поддерживая свою максимальную грузоподъемность. Это значение не является рекомендуемым давлением в шинах, а скорее верхним пределом, установленным производителем для предотвращения перекачивания, и обычно указывается на боковине шины в фунтах на квадратный дюйм (psi) или килопаскалях (кПа).
Минимальная глубина протектора
Минимальная глубина протектора означает минимально допустимую высоту протектора шины, при которой ещё считается безопасным использовать её для вождения. Это измерение имеет важное значение для безопасности, поскольку недостаточная глубина протектора может привести к снижению сцепления и увеличению вероятности аквапланирования во влажных условиях. Обычно измеряется в дюймах или миллиметрах.
Грязевые шины для бездорожья (Mud Terrain)
Грязевые шины для бездорожья (M/T) специализированы для покрытий и дорог с грязью и обладают агрессивным рисунком протектора для сцепления в различных условиях внедорожной езды, но показывают плохие результаты на шоссе, особенно в мокрых или заснеженных условиях. Они изнашиваются быстрее и создают больше шума при использовании на шоссе.
Отрицательный развал
"Отрицательный развал" относится к внутреннему наклону верхней части шин автомобиля в сторону центральной линии. Этот вид сход-развала улучшает производительность при прохождении поворотов и широко распространен в спортивных автомобилях и автоспорте. Однако он может ускорить износ протектора шин при движении по прямой. Для более широкого понимания этой характеристики развала обратитесь к разделу "Развал".
Отрицательный вылет диска
"Отрицательный вылет диска" – это параметр, при котором точка крепления ступицы диска расположена ближе к внутреннему краю диска, чем к его внешнему краю. В результате колесо выступает снаружи кузова автомобиля, расширяя колею и повышая устойчивость авто, особенно при гонках или внедорожной езде. Однако это может увеличить нагрузку на элементы подвески; для более подробного объяснения смотрите раздел "Вылет диска".
Отрицательное плечо обката
Отрицательное плечо обката определяется как состояние, когда ось поворота пересекает землю внутри от центра пятна контакта шины, что может способствовать улучшению управляемости автомобиля при торможении. Для лучшего понимания плеча обката и его эффектов смотрите раздел "Плечо Обката".
Вылет диска
"Вылет диска" - это расстояние между центральной линией колеса и плоскостью крепления диска на ступице. Вылет может быть положительным, если плоскость крепления расположена ближе к внешней стороне колеса, отрицательным, когда она ближе к внутренней стороне, или нулевым, если расположена вровень с центральной линией колеса. Правильный вылет обеспечивает корректную управляемость, износ шин и необходимый зазор между колесом и кузовом.
Оригинальное оборудование
Оригинальное оборудование (Original Equipment) относится к стандартным компонентам или запчастям, включая шины и диски, которыми комплектуется автомобиль при покупке у производителя. Компоненты OE разработаны специально для того, чтобы поддерживать и дополнять характеристики производительности конкретного транспортного средства.
Внешний диаметр колеса
Внешний диаметр колеса относится к полному диаметру колеса, оснащенного шиной. Это измерение от одного края шины к другому, проходя через центр, и обычно указывается в дюймах. Этот параметр важен, так как влияет на несколько аспектов работы автомобиля, включая точность спидометра, комфорт езды, дорожный просвет и общий внешний вид.
Оверстир
Оверстир — это характеристика управляемости автомобиля, при которой задние шины теряют сцепление раньше передних, вызывая занос или скольжение задней части автомобиля во время поворота. Это явление часто встречается в автомобилях с задним приводом и может быть обусловлено такими факторами, как скорость автомобиля, реакция на управление рулём и поверхность дороги.
P-маркировка шин для пассажирских автомобилей
P-маркировка шин указывает на то, что они предназначены для пассажирских автомобилей — легковых транспортных средств, главным образом ориентированных на перевозку людей, а не грузов. В эту категорию входят седаны, хэтчбеки и купе, которые разрабатываются с акцентом на комфорт, экономию топлива и управляемость. Обозначение, начинающееся с буквы "P" (например, P215/65R15), подчеркивает, что шина адаптирована для использования в условиях повседневной эксплуатации, обеспечивая оптимальное сочетание комфорта при езде, топливную эффективность и хорошие ходовые качества.
Сверловка / Разболтовка (PCD)
Сверловка или разболтовка (PCD, Pitch Circle Diameter) - это характеристика колесного диска, которая обозначает диаметр воображаемой окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий для болтов или шпилек. Этот параметр указывается как комбинация двух чисел: первое число обозначает количество отверстий для крепления, а второе - диаметр этой окружности в миллиметрах. Например, обозначение 5x112 означает, что диск имеет пять отверстий для крепления, расположенных на окружности диаметром 112 мм. Точное соответствие параметра сверловки диска и автомобиля обеспечивает правильную и безопасную установку колеса.
Слои корда
Слои корда — это усиленные слои в структуре шины, состоящие из кордов, то есть прочных волокон, заключённых в резину. Они располагаются от одного борта шины к другому и служат каркасом, обеспечивая форму шины, её прочность и способность выдерживать нагрузки. Эти слои важны для передачи управляющих и тормозных усилий от колеса к дороге, а также для поглощения ударов и вибраций при движении.
Положительный развал
Положительный развал означает, что верхняя часть колеса наклонена наружу относительно нижней. Этот вид сход-развала может приводить к снижению износа наружной кромки шины при прямолинейном движении, однако он менее эффективен при прохождении поворотов. Чаще всего положительный развал используется в специальных автомобилях, как грузовики или спецтехника, где он помогает колесам стать перпендикулярными дороге под нагрузкой, оптимизируя сцепление и устойчивость.
Положительный вылет
Положительный вылет диска означает, что его привалочная поверхность расположена ближе к внешней стороне колеса относительно его центральной линии, в результате чего колесо устанавливается глубже внутрь арки. Важно правильно подбирать вылет, чтобы обеспечить оптимальную совместимость диска с автомобилем и его дорожные характеристики. Ошибки в выборе вылета могут привести к ненужному износу шин и повышенной нагрузке на подвеску.
Положительное плечо обката
Положительное плечо обката формируется, когда виртуальная ось поворота колеса пересекает дорогу вне зоны пятна контакта шины, увеличивая усилие на руль. Это расстояние между точкой пересечения оси поворота колеса с поверхностью и центром пятна контакта шины. В современных автомобилях стремятся минимизировать это плечо или сделать его нулевым или отрицательным, чтобы улучшить управляемость и снизить риски при внезапном изменении сцепления колес с дорогой. Выбор колес с неподходящим вылетом может изменить плечо обката, что негативно повлияет на управляемость и безопасность. Для более подробного изучения термина и его влияния обратитесь к разделу "Плечо Обката".
Мощность
Мощность двигателя автомобиля измеряется в лошадиных силах или киловаттах и отражает его способность выполнять работу за определенное время. Это ключевой показатель, который влияет на скорость ускорения, его эффективность при езде по прямым участкам и способность легко преодолевать подъемы. Мощность в лошадиных силах (л.с.) или киловаттах (кВт) указывает на эффективность двигателя — чем она выше, тем более производительный автомобиль. Чтобы определить реальную мощность, особенно после доработки двигателя, используют динамометрический стенд.
Фунты на квадратный дюйм (PSI)
PSI означает "Фунты на Квадратный Дюйм" и представляет собой единицу измерения давления. В контексте шин это относится к количеству давления воздуха внутри шины, указывая уровень накачки. Правильное давление в шинах, имеет важное значение для безопасности автомобиля, экономии топлива и оптимального срока службы шины.
Радиальные шины
Радиальные шины имеют корды, расположенные радиально, то есть под углом 90 градусов к направлению движения, обеспечивая лучший контакт с дорогой, увеличенную топливную эффективность и продолжительный срок службы. Эта конструкция позволяет боковине шины и протектору работать независимо друг от друга, улучшая комфорт и стабильность при езде. Эта конструкция значительно улучшает производительность и долговечность, благодаря чему радиальные шины стали предпочтительным выбором, заменив более старые диагональные шины.
Задний привод (RWD)
Система привода, при которой мощность двигателя направляется исключительно на задние колеса автомобиля. Эта конфигурация ценится за ее ориентированные на производительность характеристики и часто встречается в спортивных автомобилях и традиционных грузовиках.
Ребро
Ребра на протекторе шины — это элементы рисунка протектора, которые обеспечивают сцепление с дорогой и стабильность. Они способствуют отводу воды и предотвращению аквапланирования, влияют на управляемость автомобиля, шум при езде и равномерность износа протектора.
Обод
Обод — это часть колеса, на которую монтируется шина. Он имеет цилиндрическую форму и включает в себя элементы, такие как закраины, которые фиксируют шину, и полки, обеспечивающие плотное прилегание шины. Ручей на ободе упрощает процесс установки шины. Эта деталь колеса играет ключевую роль в удержании шины на месте и обеспечении ее правильной установки и функционирования.
Контур диска
Контур диска определяет форму части обода, к которой прилегает шина. Эта характеристика важна для обеспечения надежного соединения шины с диском, что гарантирует правильное давление воздуха в шине. Правильный контур диска гарантирует, что шина будет надежно удерживаться на ободе, предотвращая ее сползание и обеспечивая эффективную работу шины.
Диаметр диска
Диаметр диска — это размер обода, определяемый расстоянием между его противоположными краями через центр. Измеряется в дюймах и является ключевым для подбора соответствующей шины. Неправильный диаметр диска может вызвать проблемы с установкой шины, влияя на безопасность и характеристики вождения.
Ширина диска
Ширина диска указывает на расстояние между точками крепления шины к диску и влияет на выбор подходящей ширины покрышки. Этот параметр, измеряемый в дюймах или миллиметрах, важен для согласования размеров шины и диска, гарантируя безопасность и эффективность движения.
Радиус качения
"Радиус качения" — это дистанция от центра колеса до поверхности, по которой оно катится. Этот параметр влияет на различные аспекты вождения, включая расчёт скорости и управляемость автомобиля. Радиус качения меняется в зависимости от давления в шине и веса, которым шина нагружена. Понимание этого понятия помогает в оценке поведения автомобиля на дороге и в адаптации к изменяющимся условиям вождения.
Сопротивление качению
Сопротивление качению – это сила, которая препятствует движению шины по дороге, влияя на расход топлива и общую эффективность автомобиля. Этот параметр зависит от конструкции шины, ее материала и давления воздуха внутри. Низкое сопротивление качению помогает снизить расход топлива и улучшить производительность, в то время как высокое сопротивление увеличивает потребление топлива. Оценка этого показателя производится в лабораторных условиях и отражается на этикетке шин, классифицируя их по уровням от A до G, что позволяет потребителям выбирать шины, для оптимизации топливной эффективности их автомобиля.
Технология RunFlat
Технология RunFlat позволяет автомобилю продолжать движение после потери давления или прокола шины благодаря усиленным боковинам и особой конструкции. Шины RunFlat обеспечивают возможность езды на ограниченное расстояние и со сниженной скоростью, что позволяет доехать до места ремонта или сервиса без использования запасного колеса.
Плечо обката
Плечо обката - это расстояние между центром пятна контакта шины и точкой, где ось рулевого управления пересекает землю, если смотреть спереди или сзади автомобиля. Существует три типа плеча обката: нулевое, положительное и отрицательное, каждый из которых имеет различные последствия для управляемости и производительности автомобиля.
Ширина покрышки
Ширина покрышки указывает на расстояние между двумя противоположными внутренними краями диска, куда устанавливается шина. Этот параметр важен для выбора подходящей шины, так как ширина покрышки должна соответствовать ширине диска для обеспечения правильной установки и функционирования. Подбор неподходящей ширины покрышки к диску может негативно сказаться на управлении автомобилем и его стабильности на дороге.
Плечевая зона шины
Плечевая зона шины находится между боковиной и центральной частью протектора. Этот участок важен для обеспечения эффективного соединения между каркасом шины и её протектором, что влияет на управляемость автомобиля и износ шины. В плечевой зоне шины сосредотачиваются значительные нагрузки во время маневрирования и прохождения поворотов, поэтому её конструкция определяет, насколько хорошо шина справляется с распределением этих нагрузок и как это влияет на общие характеристики вождения.
Боковина
Боковина шины — это участок, находящийся между протектором и ободом колеса. Она служит для защиты каркаса шины от внешних повреждений и ударов, обеспечивая её гибкость и влияя на общие характеристики вождения. На боковине расположена маркировка, включающая информацию о размере, типе и других характеристиках шины. Выбор шины с подходящей высотой боковины помогает достичь необходимого баланса между комфортом и управляемостью, важным для адаптации к различным условиям дороги.
Высота профиля
Высота профиля шины указывает на высоту её боковой стороны, измеряемую как процент от ширины шины. Этот параметр, выраженный вторым числом в маркировке шины (например, 60 в 225/60R16), влияет на уровень комфорта при вождении, управляемость автомобиля и его внешний вид. Высота профиля определяет, насколько высока боковина от диска до верха шины: чем меньше процент, тем ниже боковина. Выбор высоты профиля зависит от предпочтений в управляемости и комфорте: низкопрофильные шины (менее 70%) подходят для скоростных и спортивных машин, в то время как высокопрофильные (от 70% и выше) обеспечивают больший комфорт на менее идеальных дорогах.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения — это устройства, которые улучшают сцепление колес с поверхностью в условиях гололеда, снега или грязи. Они представляют собой сетку из металлических звеньев, накладываемую на шины, создавая дополнительное трение с дорогой. Цепи состоят из продольных элементов, соединенных диагональными звеньями, которые непосредственно контактируют с дорогой, обеспечивая лучшее сцепление. Крепятся на колесе с помощью замков, обеспечивая надежную фиксацию, и изготавливаются из различных материалов, включая алюминий и сталь.
Индекс скорости шин (Speed Rating)
Индекс скорости шин — это буква на боковой стороне шины, указывающая на максимальную скорость, при которой шина может безопасно использоваться при полной нагрузке. Он варьируется от A до Z, где каждая буква соответствует определенной максимальной скорости. Например, индекс V соответствует 240 км/ч. Правильный выбор индекса скорости очень важен для обеспечения безопасности и эффективности автомобиля. Указания по индексу скорости можно найти в руководстве пользователя автомобиля или на информационной табличке на двери водителя.
Внедорожник (SUV)
SUV — это автомобиль для активного отдыха с хорошими внедорожными качествами, высоким клиренсом и обычно с полным приводом. Автомобили этого типа имеют высокое расположение сидений, отличный обзор и пространство для пассажиров и груза. Созданные первоначально на базе пикапов, SUV предназначены для передвижения по сложной местности и могут вмещать много багажа, что делает их идеальными для путешествий.
Разноширокие колеса
Разноширокие колёса — это конфигурация автомобиля, где задние колёса шире и больше передних, улучшая сцепление и устойчивость задней оси, особенно важно для мощных и заднеприводных автомобилей. Более широкие задние колеса увеличивают площадь контакта с дорогой, что улучшает распределение мощности и устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
Шины с Индексом Скорости ZR
Обозначение "ZR" в размере шины относится к индексу скорости шины, конкретно указывая, что шина рассчитана на скорости свыше 149 миль в час (240 км/ч). ZR находится в обозначении размера шины перед типом конструкции и диаметром, например, 245/40ZR18. Хотя маркировка ZR обозначает возможность высокоскоростной езды, она часто сопровождается отдельной буквой индекса скорости (например, W или Y), чтобы указать точную скорость, которую шина может безопасно выдерживать.