
Некоторые шиномонтажные сервисы предлагают накачку шин азотом, утверждая, что это влияет на долговечность шин. Аргументируют это различными факторами, такими как стабильность азота, экономия топлива, снижение массы и увеличение комфорта при езде. Однако, стоит ли верить в эти утверждения?
Разбираем мифы и факты
Действительно, давление в шинах изменяется в зависимости от температуры и других условий. Нагрев шин во время движения приводит к изменению давления из-за превращения конденсата в газ. После остывания шины, давление снова возвращается к норме.
Долговечность шин связана с тем, что кислород проще проникает через поры резины из-за меньших молекул по сравнению с азотом. Это может привести к окислению металлического корда и образованию ржавчины. Ржавеют ли шины внутри после снятия с диска из-за кислорода зачастую. С учетом окружающего кислорода снаружи шина склонна к окислению.
Хоть азот и легче обычного воздуха, разница в весе заполненной шины автомобиля между азотом и обычным воздухом составляет лишь 5-6 грамм. Это лишь незначительное снижение веса и под вопросом стоит реальная экономия топлива.
Комфортная езда может быть заметна при незначительном снижении давления в шинах. Важно помнить, что неправильное давление может привести к преждевременному износу шин и ухудшенному состоянию снаружи.