При сезонной смене шин автолюбители часто стремятся выбрать не только мягкую и надежную резину, но и комфортную для езды, не шумную. Однако шумность резины при движении обусловлена ее конструкцией. Шумность летних шин является нормальным явлением и не означает, что шина низкого качества. Основное различие между летними и зимними шинами заключается не в рисунке протектора, а в составе резины, используемом при производстве шин.

При изготовлении летних шин используются более твердые составы резины, что позволяет снизить ее износ на высоких скоростях и риск разрыва при движении. Шумность шин также зависит от неправильного (сниженного) давления, что приводит к увеличению пятна контакта шины с дорожным покрытием. Роль в уровне шума играют также рисунок протектора, направленность, каркас и ширина шины.

Необходимо учитывать также качество дорожного покрытия, на котором используется шина. Одна и та же шина может производить шум или ехать тихо в зависимости от качества и пористости асфальта. Также температура разогретой шины при длительной поездке может увеличить ее шумность, так как резина становится более мягкой и увеличивается сопротивление при контакте с дорогой.

При соблюдении европейского стандарта производства шин, они маркируются графическими изображениями, указывающими уровень шума, издаваемого шинами при движении.