Постоянный полный привод (ППП) —   это система трансмиссии, которая непрерывно распределяет мощность двигателя на все четыре колеса автомобиля. В отличие от подключаемого полного привода, ППП обеспечивает постоянное и автоматическое распределение крутящего момента между передней и задней осями, что способствует повышению проходимости, устойчивости и безопасности в разнообразных дорожных условиях.

Особенности ППП: постоянное включение  (система работает постоянно, без необходимости включения или отключения водителем); механизм обычно использует межосевой дифференциал или его аналоги для распределения крутящего момента.

Типы систем: могут быть с механическими, гидравлическими или электронными системами управления.

 В постоянных полноприводных системах используется межосевой дифференциал или его аналоги (например, электронно-управляемые муфты), которые позволяют передавать крутящий момент на оба моста одновременно.

 

Что такое межосевой дифференциал?

Межосевой дифференциал — это механизм, расположенный между передней и задней осями автомобиля, который распределяет крутящий момент между ними.

Он обеспечивает возможность оси вращаться с разной скоростью, что необходимо при маневрировании (например, на поворотах), поскольку колёса на разных осях проходят разное расстояние.

Без межосевого дифференциала при постоянной передаче крутящего момента мог бы возникать «перекос» трансмиссии и преждевременный износ деталей.

 

Виды межосевых дифференциалов

1.       Обычный открытый дифференциал:

Делит момент между осями в примерно равных пропорциях.

Если одно колесо (или ось) теряет сцепление, момент «уходит» туда, где меньше сопротивления (например, пробуксовывает).

Пример: классический полный привод с открытым межосевым дифференциалом, как в некоторых старых моделях SUV.

 

2.       Дифференциал с ограниченным проскальзыванием (LSD — Limited Slip Differential)

Более интеллектуальный дифференциал, который может ограничивать разницу в скорости вращения между осями.

При пробуксовке на одной оси часть момента перенаправляется на другую ось.

Пример: межосевой LSD в системах типа Audi Quattro с механическими или многодисковыми муфтами.

 

3.       Блокируемый межосевой дифференциал

Может полностью блокироваться вручную или автоматически, передавая момент в фиксированной пропорции.

Используется для улучшения проходимости в сложных условиях.

Пример: Внедорожники Toyota Land Cruiser с блокировкой центрального дифференциала.

 

4.       Муфты сцепления (электронные муфты)

В современных системах межосевого дифференциала как такового нет или он модифицирован — вместо классического дифференциала стоит муфта, которая может автоматически регулировать передачу момента.

Муфта сцепления (например, многодисковая) быстро включается или ослабляется при необходимости.

Пример: системы Haldex (Volkswagen, Audi) и BorgWarner муфты используются как межосевые муфты для «подключения» заднего моста.

 

В современных системах управление может осуществляться автоматически с помощью электроники, которая регулирует распределение мощности в зависимости от условий движения.

 

Применяется ППП:   внедорожники и кроссоверы (для повышения проходимости по бездорожью и в сложных дорожных условиях), легковые автомобили повышенной проходимости (внедорожные версии седанов или кроссоверов); коммерческий транспорт (грузовики и спецтехника, где требуется высокая устойчивость и проходимость).

 

Плюсы ППП: повышенная устойчивость и управляемость (особенно на скользких или неровных дорогах); улучшенная проходимость (позволяет двигаться по бездорожью без необходимости переключения режимов); безопасность (лучше сцепление с дорогой в сложных условиях); комфорт (не нужно вручную включать или отключать полный привод).

 

Минусы ППП: более высокая стоимость (как в приобретении, так и в обслуживании); больший расход топлива (из-за постоянной работы привода на все колеса); увеличенный вес системы (что влияет на динамику и экономию топлива); сложность конструкции (возможны более высокие требования к техническому обслуживанию).

 

Постоянный полный привод — надежная и эффективная система, которая обеспечивает максимальную безопасность, устойчивость и проходимость автомобиля в самых разных дорожных условиях. Этот тип трансмиссии идеально подходит для внедорожников, кроссоверов и автомобилей, требующих высокой маневренности и надежности.